Филонович Н. В. Физика 8 класс. Методическое пособие к учебнику Перышкина А. В.

Филонович Н. В. Физика 8 класс. Методическое пособие к учебнику Перышкина А. В.

Филонович Н. В. Физика. 8 класс. Методическое пособие / Н. В. Филонович. — 3-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2018. — 208 с. — (Российский учебник).
Методическое пособие к переработанному по ФГОС учебнику «Физика. 8 класс» автора А. В. Перышкина адресовано учителям. Пособие включает поурочное планирование с методическими рекомендациями к каждому уроку и планируемыми результатами обучения, варианты контрольных работ.
Урок 1. Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия
Цель урока. Сформировать представление о тепловом движении молекул, познакомить учащихся с основными характеристиками тепловых процессов, ввести понятие «внутренняя энергия».


Демонстрации. Принцип действия термометра. Наблюдение за движением частиц с использованием механической модели броуновского движения. Колебания нитяного и пружинного маятников. Падение стального и пластилинового шариков на стальную плиту.
Содержание нового материала. Характеристика разделов курса физики 8 класса. Примеры тепловых и электрических явлений. Особенности движения молекул. Связь температуры тела и скорости движения его молекул. Движение молекул в газах, жидкостях и твердых телах. Превращение энергии тела в механических процессах. Внутренняя энергия тела. Закрепление материала. 1. Какое движение называется тепловым? 2. Что понимают под внутренней энергией тела? 3. В чем различие между механической и внутренней энергией? 4. Какие превращения энергии происходят при затачивании но-жа ножеточкой? Домашнее задание. §1,2. Упражнение 1. Выполнить задание в конце § 2 учебника, а также опыт «Изменение со временем температуры остывающей воды» (тетрадь для лабораторных работ).
Планируемые результаты обучения
Метапредметные: овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о тепловом движении молекул, температуре, внутренней энергии; понимать различие между исходными фактами и гипотезами о причинах изменения скорости молекул; овладеть регулятивными универсальными учебными действиями для объяснения превращения механической энергии во внутреннюю; уметь работать в группе; развивать монологическую и диалогическую речь.
Личностные: сформировать познавательный интерес и творческие способности при изучении тепловых явлений, уверенность в возможности познания природы на примере изучения различных форм движения материи — механической и тепловой, самостоятельность в приобретении знаний о температуре, внутренней энергии, развивать уважительное отношение друг к другу, к учителю.

Фрагмент книги


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 + тринадцать =