Филонович Н. В. Физика 7 класс. Методическое пособие к учебнику Перышкина А. В.

Филонович Н. В. Физика 7 класс. Методическое пособие к учебнику Перышкина А. В.

Филонович Н. В. Физика. 7 кл. Методическое пособие / Н. В. Филонович. — 5-е изд., пересмотр. — М. : Дрофа, 2018. — 189, [3] с. — (Российский учебник).
Методическое пособие к переработанному по ФГОС учебнику «Физика. 7 класс» автора А. В. Перышкина адресовано учителям. Пособие включает поурочное планирование с методическими рекомендациями к каждому уроку и планируемыми результатами обучения, варианты контрольных работ. В приложении даны система оценки достижения планируемых результатов и ответы на тренировочные тесты, помещенные в рабочей тетради.
Пособие адресовано учителям физики, работающим с учебником Л. В. Перышкина «Физика. 7 класс».
Учебно-методический комплекс наряду с учебником составляют:


Рабочая программа (авторы Н. В. Филонович, Е. М. Гутник), размещенная на сайте издательства;
Физика. Рабочая тетрадь. 7 класс (авторы Т. А. Ханнанова, Н. К. Ханнаиов);
Физика. Рабочая тетрадь. 7 класс (авторы В. Л. Касьянов, В. Ф. Дмитриева);
Физика. Тесты. 7 класс (авторы II. К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова);
Физика. Дидактические материалы. 7 класс (авторы А. Е. Марон, Е. А. Марон);
Физика. Сборник вопросов н задач. 7 класс (авторы А. Е. Марон, Е. А. Марон, С. В. Нозойский);
Физика. Диагностические работы. 7 класс (авторы В. В. Шахматова, О. Р. Шефер);
Физика. Самостоятельные и контрольные работы. 7 класс (авторы А. Е. Марон, Е. А. Марон);
Электронная форма учебника (ЭФУ) размещена на платформе Lecta.
В электронной форме учебника собраны интерактивные модели, видео, анимации, которые позволят учителю сделать объяснение нового материала более наглядным; тренировочные задания и тесты помогут учащимся подготовиться к контрольным работам, разобраться в сложных вопросах курса. На Lecta доступны электронные сервисы для учителя “Классная работа” и «Контроль».
Пособие содержит поурочные разработки, составленные в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
Современный стандарт устанавливает требования к трем группам результатов освоения обучаю-
щимися основной образовательной программы основного общего образования, а также к системе оценки достижения планируемых результатов, которые нашли отражение в предлагаемом пособии.
Все уроки построены по единому плану: тема, цель, содержание урока (содержание опроса и нового материала), демонстрации и методические замечания по изучению нового материала и постановке опытов, задания по закреплению знаний и домашнее задание. В опрос включены вопросы, которые могут быть предложены учащимся в начале урока, при создании проблемной ситуации, во время разъяснения физической сущности явления. Использование этих вопросов учитель определяет сам, исходя из содержания изучаемого материала, оборудования физического кабинета, уровня подготовки учеников.
В методических замечаниях указываются трудности, которые могут встретиться в учебном процессе, называются средства их преодоления, отмечается, каким вопросам в процессе изучения нового материала следует уделить больше внимания, какие вопросы поставить перед учащимися, даются указания по проведению демонстраций и лабораторных работ. Особое внимание уделено анализу решения задач.
В процессе урока очень важно вовлечь ученика в активную работу на уроке: научить видеть физические проблемы, выдвигать гипотезы, высказывать и отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию, привлекать знания из повседневной жизни и других предметов, изучаемых в школе, работать с текстом учебника, анализировать и сопоставлять таблицы. При повторении и закреплении материала ученик вместе с учителем и одноклассниками оценивает уровень знаний как своих собственных, так н своих товарищей.
Во время урока желательно знакомить учеников с историей физики или заслушивать сообщения учащихся. подготовленные заранее. Необходимо научить учащихся задавать вопросы и давать на них ответы. делать выводы из демонстрационных опытов и лабораторных работ, объяснять физические явления,
самостоятельно работать с источниками информации. Для развития физического мышления учащихся и пособии даются рекомендации, как научить наблюдать физическое явление, ставить опыты, находить определенные связи и зависимости между частями наблюдаемого явления, понимать роль физической теории и уметь применять ее для объяснения изучаемых явлений, пользоваться физической терминологией. Очень важно использовать метод проблемного обучения, который предполагает создание проблемной ситуации. Ученик встает на место исследователя, самостоятельно решает проблему, т. е. высказывает и обосновывает гипотезу, предлагает опыт для ее проверки, а затем проводит этот опыт. Проблема формулируется таким образом, что ученик сам решает задачу на основании уже имеющихся у него знаний.
Особое внимание в пособии уделено решению качественных задач с привлечением жизненного опыта учеников.
Для эффективного проведения текущего и итогового контроля учащихся в методические замечания включены тесты, физические диктанты, контрольные работы, а также рекомендации по использованию дидактической литературы.
С помощью системы домашних экспериментов и исследований учитель может познакомить учащихся с важнейшими физическими свойствами твердых тел, жидкостей и газов, имеющих широкое техническое и практическое применение, привить учащимся элементарные навыки обращения с простейшими приборами и инструментами, научить проводить простейшие измерения и технические расчеты.
В пособии используется двойная нумерация уроков: первое число соответствует номеру урока с начала изучения курса, второе — номеру урока в теме.

Фрагмент книги


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 + один =