Мишакова В. Н. Методическое пособие к учебнику В. И. Сивоглазова Общая биология 10 класс. Базовый уровень

Мишакова В. Н. Методическое пособие к учебнику В. И. Сивоглазова Общая биология 10 класс. Базовый уровень

Мишакова В. Н. Методическое пособие к учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е. Т. Захаровой «Биология. Общая биология. 10 класс. Базовый уровень» / В. Н. Мишакова, И. Б. Агафонова, В. И. Сивогла-зов. — М. : Дрофа, 2016.— 197, [11] с.
Методическое пособие подготовлено к изданному в соответствии с ФГОС учебнику В. И. Сивоглазова, И. Б. Агафоновой, Е. Т. Захаровой «Биология. Общая биология. 10 класс. Базовый уровень». Учебник имеет гриф «Рекомендовано» и включен в Федеральный перечень.
Пособие содержит подробные разработки уроков, включающие цели, основное содержание темы урока, планируемые результаты урока (личностные, метапредметные, предметные), необходимое для урока оборудование, а также изложение хода урока и дополнительную методическую информацию для учителя.


Учебно-методическое пособие по биологии разработано к учебнику «Общая биология. 10 класс. Базовый уровень» (авторы В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова) на основе примерной программы по биологии, Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения и рассчитано на 1 или 2 часа в неделю (всего 35 / 70 часов).
В связи с внедрением ФГОС обозначились новые педагогические тенденции:
• изменение целеполагания при обучении биологии;
• усиление личностной ориентации биологического образования;
• индивидуализация образовательных траекторий учащихся;
• творческая и развивающая направленность обучения биологии;
• технологизация и компьютеризация учебного процесса.
Согласно Концепции ФГОС, для достижения современных результатов биологического образования необходимо создание условий, обеспечивающих системно-деятельностный подход в обучении. Преподавание биологии, урок биологии сейчас рассматриваются с современных позиций, с учётом современных требований. Переход от знаниевой парадигмы образования к гуманитарной требует от учителя биологии умения проектировать и преобразовывать предметную среду, создавать все условия для достижения современных образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных. Учителю необходимо включать в предметную среду новые средства,
в основном интерактивной природы, прогнозировать достижение планируемых результатов обучения.
Целью современного урока является создание условий для формирования и воспитания личности, способной к осознанному выбору в соответствии с общечеловеческими нормами и ценностями.
Задача учителя биологии — создать такую учебную развивающую среду, где обучение происходит в процессе деятельности: учащийся под руководством учителя самостоятельно добывает и усваивает новые знания, сам исследует факты и делает выводы.
Современный урок биологии имеет свои особенности, которые обеспечиваются индивидуальным стилем учителя. Кроме творческого мастерства, на уроке должна проявиться и профессиональная компетентность учителя. В соответствии с разработанным профессиональным стандартом квалификация учителя может быть описана как совокупность шести основных компетентностей:
— компетентность в области личностных качеств;
— компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности;
— компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности;
— компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений;
— компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности;
— компетентность в организации педагогической деятельности.
Авторы рекомендуют учителям при проектировании уроков биологии учитывать следующие посылы:
— определение целевых ориентаций урока как ожидаемых результатов (предметных, метапредметных, личностных);
— определение технологий урока: способов организации различных этапов урока, методических средств, дидактического обеспечения, порядка действий учителя, деятельности учеников, способов субъект-субъектного взаимодействия учащихся и учителя и др.)?
— прогнозирование возможных действий учеников.

Фрагмент книги


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 + девять =